"GO-Devil" - подвесной двигатель - болотоход.



  "Геко", "Дьявол", два хвоста.

  Американские моторы "GO-Devil" появились на нашем рынке недавно. Однако, главный рекламный девиз - "Подвесной двигатель - болотоход", вызывал недоверие. Такого еще в России никто не видел!

  Идея разработать двигатель "GO-Devil", название которого дословно можно перевести с английского как "Вперед, дьявол", появилась у американца Уоррена Коко (Warren Coco) во время его службы во Вьетнаме. Первая опытная модель двигателя появилась уже 21 год назад. Сегодня компания "Go-Devil Manufacturers of Louisiana" изготавливает более 1800 моторов в год.

  Об оригинальной конструкции мотора я уже знал многое. Видеофильмы на сайте www.godevil.com, просмотрел все. Однако полной уверенности в работоспособности этого двигателя на родном водоеме у меня по-прежнему не было.

  Выход был один - взять и попробовать!

  Тестирование предполагалось провести в два этапа. Первый выезд мы сделали на север Ладожского озера. Там мы испытали двигатель на взятой в прокат лодке, в условиях небольших глубин, илистого дна и зарослей травы. Второе "крещение" двигатель должен был пройти по небольшой речке, полной топляка.

  Итак, все по порядку.

  Двигатель "GO-Devil" 5,5 л.с. упакован в длинную деревянную коробку, которую можно только вынести со склада и разбить - настолько она габаритна.

  Сам двигатель гораздо компактнее, хотя и имеет достаточно большую транспортную длину. Проверяем масло в редукторе - все-таки четырехтактник! Наливаем немного бензина в бак. Закрываем заслонку и открываем кран топливного бака. Поясняющие наклейки на моторе есть. Заслонка - сверху, кран - снизу.

  На корпусе двигателя справа находится выключатель зажигания, который нужно перед стартом поставить в положение "ON". Кроме того, для запуска двигателя тросик безопасности нужно вставить в размыкатель на румпеле.

  С третьего раза "Дьявол" завелся. Небольшая вибрация, но работает очень ровно и достаточно тихо, хотя мотор Honda, который установлен на "GO-Devil", оснащен воздушным глушителем. Все моторы "GO-Devil" работают по принципу прямого привода, когда приводной вал непосредственно соединен с распредвалом двигателя карданным узлом. Поэтому, заводя двигатель на воздухе - будьте осторожны!

  Двигатель проверен - пакуем! Для транспортировки "GO-Devil" можно использовать багажник на крыше, либо автомобиль-универсал или джип. В нашем случае, складываем одно из задних сидений, мотор раскрепляем сапогами, спальниками и прочим рыболовным снаряжением. Путь до Ладоги - не близкий!

  На севере Ладожского озера нами намечена небольшая рыболовная база. Маленький домик с доброжелательным хозяином, хороший подъезд к воде, да и пяток старых лодок в прокат - вот и вся база!

  С другой стороны - великолепная Карельская природа, рыбалка. Вокруг - острова, выбирай любой! На короткое время можно стать настоящим "хозяином" одного из этих кусочков суши. Вокруг - практически никого!

  Координаты этого места:
  N61 12.924
  E29 55.040
  Переносить двигатель к лодке лучше вдвоем.

  Собрать и установить его, при наличии двух ключей на "14", одного на "27" и крестовой отвертки можно, но первая попытка установить "GO-Devil" на потенциально "вездеходную" лодку серии "МКМ" закончилась неудачей. Оказалось, что подмоторная ниша на "МКМ" слишком мала для нашего "Дьявола".

  В результате, в прокат взяли то, что осталось - "Пеллу". Наш цирковой выход "в море" собрались посмотреть все, кто был рядом! Это, безусловно, не та лошадка, на которой можно ходить с таким мотором. Лодка с высокой килеватостью и низкой остойчивостью, особенно в нашем случае, когда двигатель установлен высоко и достаточно тяжел.

  Но, несмотря на улыбки (смех мы тоже слышали за нашей спиной), "GO-Devil" проворно понес "Пеллу" со скоростью 10-11 км/час. Не знаю, была ли эта скорость предельной для данного комплекта, но при увеличении оборотов выше среднего, транец "Пеллы" горделиво выгибался, и готов был зачерпнуть воды. Поэтому, мы не стали экспериментировать со скоростью и пошли на средних оборотах.

  Первая "проба пера" - проходим по бровке вдоль тростника. Одним бортом лодка - в траве, другим - на чистой воде. Глубину измеряем веслом. Она изменяется в пределах от 0,3 м до 1 метра.

  Идем дальше - глубина порядка 30 см. Винт мешает воду с илом. Проблем никаких! Лодка с той же скоростью бороздит по траве. Даже поразительно! Любой обычный двигатель уже давно остался бы без водяной помпы.

  Уверенно направляем лодку в густые заросли. Глубина уменьшается, лодка застревает в иле и останавливается. Добавляем обороты. "Пелла" в этом момент напоминает джип, который двигается на пониженной передаче. Медленно и красиво, с небольшими рывками она идет вперед! За кормой, винт создает небольшую канаву в иле, которая тут же заполняется водой. Если бы раньше какой-нибудь "сказочник" поведал мне об этом - я ему врядли бы поверил. Здесь - все на моих глазах! Пройдя вглубь еще несколько метров, наш водный "джип" окончательно сел.

  "Пелла" в грязи - просто сказка! Выходить из нее трудно - может перевернуться! Попробовали, но нога тут же полностью ушла в ил. Потихоньку отталкиваемся веслами - они вязнут в иле. Жаль, что у "Дьявола" нет заднего хода…

  Первый этап наших испытаний закончился, как говорили раньше, "с чувством глубокого удовлетворения". Убедившись в "безнаказанности" движения по мелководью, мы бороздили илистые отмели еще часа четыре. Вечером, загружая мотор в машину, внимательно осмотрели винт. Никаких повреждений, заусениц или сколов замечено не было.

  Отрицательным моментом первого этапа испытаний стало то, что нигде в инструкции или на сайте производителя не было замечено четко сформулированных требований к подмоторной нише лодки.

  Через неделю, загрузив в багажник надувную лодку длиной 3,6 м, мы отправились в сторону п. Лосево. Дорога привела к мосту через небольшую мелководную речку... Теперь "GO-Devil" легко "встал" на надувную лодку. Максимальную скорость замерить не удалось, так как оказалось, что мы не знали еще об одной особенности установки этого двигателя. Оказалось, что плита над винтом, на максимальных оборотах должна погружаться на глубину максимум 10-15 см. Так и было во время проведения первого теста.

  Транец же нашей надувной лодки имел больший угол наклона. Поэтому, когда мы дали полный газ, плита ушла под воду приблизительно на 30-40 см и, двигатель - заглох. После пятой или шестой безуспешной попытки мы стали думать о причинах.

  Решение оказалось простым. Конструктивно двигатель снабжен датчиком уровня масла. Поэтому, наклон двигателя на величину, превышающую расчетную, приводит к перераспределению масла в картере. Для датчика это сигнал, что масла нет. В результате - двигатель глохнет.

  Видимо зная о том, что все лодки имеют транцы с различными параметрами, американские конструкторы предусмотрели специальный болт, с помощью которого можно регулировать угол наклона приводного вала. Они-то предусмотрели, а мы - нет. В нашем случае, стандартный регулировочный болт был короче на 15-20 мм, чем требовалось. Другого в нашем распоряжении просто не было.

  Попробовали выйти из положения методом "тыка". Нашли подходящую палку и вставили ее под приводной вал. Некоторое время, двигаясь по прямой, можно было идти, но при небольшом движении румпеля, деревяшка выпадала! Трудность была в том, что речка нам попалась весьма узкая и извилистая.

  Здесь проявилась еще одна особенность этого необычного мотора. Оказалось, что быстрый маневр возможен, если сам двигатель использовать как весло. Очень удобно! Защитный "плавник" под винтом достаточно большой, поэтому при наличии определенных навыков, лодку можно легко развернуть самим двигателем.

  А навыки, как известно, разом не приобретаются! Очередная задача, которая стояла перед нами - перепрыгнуть через бревно, которое мешает пройти выше по реке. Ширина ее в этом месте не больше 5 м.

  Разогнаться не можем, так как на полных оборотах двигатель рукой в нужном положении не удержать. Когда держишь одной рукой 5 л.с., то это чувствуется! "Дьявол" выстреливает лодку вперед, наша деревяшка выпадает, плита опускается ниже, чем положено, двигатель глохнет.

  Поэтому, наш "прыжок" производился на средних оборотах и, соответственно, на невысокой скорости. В результате, резкий толчок, лодка немного вылезла на бревно, а мы, по пути вырвав из направляющих банку (сиденье), оказались в носовой части вдвоем.

  Делаю попытку "прыгнуть" через бревно в одиночку. Сразу скажу, что развернуться с первого раза на 5-ти метровом пятачке - непросто. Даже с двигателем - веслом. Несколько раз задеваю берег. В разные стороны летят щепки от корней деревьев и куски земли! Винт - целый, двигатель по-прежнему работает.

  Все-таки, я разворачиваюсь и иду с бревном на таран. Скорость, наверное, 5-7 км/час. Лодка вылетает и, посредине бревна замирает на месте. Рука мертвой хваткой сжимает румпель. Нос лодки - в воде, корма - на бревне, винт двигателя - в воздухе! Опускаю винт в воду, "GO-Devil" с трудом сталкивает лодку с бревна.

  Следующая попытка на другом бревне-препятствии прошла более организованно, но в том же порядке. Скорости все-таки не хватало.

  По реке мы прошли около 2-3 км через топляки, камни, траву. Двигатель и лодка преодолели этот непростой путь без повреждений, однако постоянными поворотами и прыжками мы были вымотаны полностью. Обратно мы уже шли по течению, хорошо зная пройденный ранее путь.

  Коротко о результатах испытаний.

  Проблемные моменты "Дьявола":

  - монтажные ключи и крестовая отвертка не входят в базовую комплектацию;
  - двигатель успешно устанавливается только на лодку без выделенной подмоторной ниши (например, "Казанка", "Неман" и др.);
  - для установки мотора на надувной лодке нужно заменить регулировочный винт на более длинный;
  - для транспортировки "дьявола" необходима машина с багажником или универсал (джип).

  Положительные качества:

  - "GO-Devil" будет успешно толкать Ваше судно вперед в любых условиях и на самой "маленькой" воде до тех пор, пока сама лодка не сядет на грунт;
  - двигатель эффективно работает не только на чистой воде, но и в глубоком иле;
  - подводные препятствия в виде одиночных валунов, затопленных деревьев и коряг, "GO-Devil" проходит без каких-нибудь, по крайней мере, видимых повреждений.
  - четырехтактный двигатель Honda имеет небольшой расход топлива.

  Наши испытания стали еще одним из доказательств того, что "GO-Devil" действительно превращает плоскодонную лодку в армейский вездеход, которому "любое болото - по колено"!

  Главное, чтобы сама лодка Вас не подвела!

  Автор статьи Владимир Сидоров.

  Сайт фирмы-производителя: www.godevil.com

  Где купить в России: www.badger.ru/shop/catalog/motor/GoDevil_/

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100