Универсальная гребно-моторная лодка


Основные данные:

 

Длина наибольшая, м

3.8

Ширина наибольшая, м

1.44

Высота борта на миделе, м

0.65

Угол килеватости днища на транце

13°

Масса мотолодки порожнем, кг

80

Пассажировместимость, чел.

3~4

Грузоподъемность, кг

350

Допустимая мощность подвесного мотора, л.с.

25

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с.

8~22 л.с.

  При проектировании этой мотолодки ставилась задача создать универсальное легкое 3~4-х местное судно, позволяющее передвигаться как на веслах, так и под недорогими моторами небольшой мощности. За прототип была принята мотолодка промышленного производства «Неман-2», известная хорошими мореходными и ходовыми качествами под маломощными моторами. Однако, поскольку чертежи «Немана-2» не публиковались, и конструкция этой лодки была рассчитана на применение легкого сплава АМГ, пришлось подбирать подходящий проект из опубликованных в журнале «Катера и Яхты». Был использован проект мотолодки «Сом» (Д. Антонов, "Катера и Яхты", №83), имеющей обводы, весьма близкие к обводам «Немана-2», но большие размерения (4.4 х 1.65 х 0.8м) и закрытую рубку.

  Поэтому все размерения «Сома» были пропорционально уменьшены на 15%, и вместо рубки был предусмотрен открытый кокпит с носовой палубой, в результате чего характеристики лодки максимально приблизились к характеристикам «Немана-2». Поэтому пассажировместимость, грузоподъемность и допустимая мощность мотора были приняты аналогичными соответствующим характеристикам «Немана-2».

  Для изготовления лодки применена технология сшивки корпуса из заранее вырезанных в чистый размер заготовок обшивки с применением скрепок из медной проволоки и лент из стеклоткани. После склейки листов обшивки корпус подкреплен тремя шпангоутами, двумя промежуточными флорами и четырьмя стрингерами. В качестве крепежа использовались латунные шурупы.

  Материал обшивки – водостойкая фанера ФСФ толщиной 4 мм, после сборки корпус оклеен слоем стеклоткани на эпоксидной смоле, на скуле за счет нахлеста стеклоткани с днища на борт и с борта на днище число слоев удвоено, на киле число слоев – 3. Дополнительно киль защищен от истирания специальной лентой из ПХВ, применяющейся для защиты килей надувных лодок, приклеенной специальным полиуретановым клеем «Десмокол».

  Изнутри корпус пропитан турецким антисептическим составом «Протекс» на два раза до насыщения, после чего вся лодка снаружи и изнутри окрашена эмалью ПФ-115.

  Лодка снабжена пластмассовыми швартовными утками производства США и отечественными ручками для переноски. Крепление ручек и уток осуществляется сквозным крепежом – стальными оцинкованными винтами и гайками.

 

Конструкция мотолодки.
1 - лист обшивки днища, б=4; 2 - лист обшивки борта,  б=4; 3 – стрингеры, 15x20; 4 – флор, 20х140; 5 – дно рецесса, б=4; 6 – привальный брус, 20х30; 7 - форштевень, б=15; 8 – топтимберсы и рейки обвязки, 18х45; 9 – кницы; 10 – флортимберсы, 18х50; 11 – внутренняя зашивка транца, б=4; 12 – обвязка транца, 18х40; 13 – транец, б=15; 14 – подмоторная доска, б=15, дуб; 15 – брусок, 20х30; 16 – зашивка переборки рундука, б=4.

 

 

© , http://www.motolodka.ru

Рейтинг@Mail.ru
На главную страницу
Rambler's Top100